Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.12.2017, 13:40
.
Включить версию для слабовидящих

 ФГОС

Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 92
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ссылка на КПМО "НАША НОВАЯ ШКОЛА"  http://www.kpmo.ru/


Информация для родителей

«Начальная школа и новый образовательный стандарт»

1. Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?


 Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании» Российской Федерации и представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитации. 

 С официальным приказом № 373 от 06 октября 2010 о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.edu.ru

 Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http.://standart.edu.ru

2. Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования? 

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010-11 учебном году ФГОС вводился в 1-х классах Агаповского района поэтапно: МОУ Агаповская НОШ и МОУ Янгельская СОШ.  С 1 сентября 2011-12 учебного года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным. 

 3. Какие требования выдвигает новый ФГОС? 

Стандарт выдвигает три группы требований:

 - Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования. Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей учащихся. 

 - Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. 

 - Требования к условиям: реализации основной образовательной программы начального общего образования.

4. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? 

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

5. Какие требования к результатам обучения?

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

6. Универсальные учебные действия (УУД)

Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

7. Что изучается с использованием ИКТ?

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).  

В нашей школе проводятся уроки с использованием ИКТ по следующим предметам: 

Русский язык 

Математика 

Окружающий мир

ИЗО и труд

Литературное чтение

Музыка

 В начальной школе широко применяется  проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. 

8. Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельностного подхода к содержанию, учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и в Интернете.

9. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Базисный учебный план четко прописывает количество часов на учебную и внерочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. 

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.

Наши огромные совместные усилия по реализации ФГОС представят выпускника начальной школы, главной особенностью которого является умение учиться.

Дорогие родители, Вы прекрасные папы и мамы, бабушки и дедушки, и у Вас замечательные дети!


11 января 

состоялось заседание педагогического сообщества учителей начальных классов по теме

«Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников». 

На заседании выступила Чумакова Л.В.  Она познакомила с методикой проведения групповой работы на уроках.  

Лукичева Е.Ю. провела Мастер –класс по теме «Природные сообщества «луг», «лес» «тундра».

Материалы по теме пед.сообщества смотрите в разделе "Материалы"