Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 10.12.2018, 14:02
.
Включить версию для слабовидящих

 Каталог файлов

Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 93
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ОРКСЭ

Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ
25.12.2017, 11:43

Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля «Основы светской этики»

Учитель: Дюсенбаева А.Ш.

Первый год я веду новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Наша школа работает по модулю «Основы светской этики». На родительском собрании родителям было предложено курсом на выбор шесть модулей: 

  • основы исламской культуры,
  • основы православной культуры,
  • основы буддийской культуры,
  • основы иудейской культуры,
  • основы мировых религиозных культур.

Родители выбрали модуль «Основы светской этики».

Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Данный выбор нас порадовал, потому что курс призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Перед нами стоит задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей.

Курс выступает в качестве связующего звена всего воспитательного процесса, обобщая знания об этике и этикете, учит адекватно оценивать собственное поведение и поведение сверстников, окружающих его людей.

На уроках этики я знакомлю детей с понятиями дружбы и порядочности, правды, истины и лжи, добра и зла. При изучении основных критериев светской этики дети убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, - его жизни.

В процессе обучения детей поощряю словом, поддерживаю инициативу детей высказываться, подбираю такие формы работы, которые по нраву и по силам младшим школьникам. Дети не стесняются высказываться, спорят друг с другом, вспоминают эпизоды из жизни, доказывают своё мнение, и никто не боится ошибиться: ни ученики, ни учитель. Ребёнку приходится поставить себя в ту или иную ситуацию, определить своё поведение или свою позицию, обосновать поступок, выбор.

Чтобы повысить интерес учащихся к курсу, подбираю интересный дополнительный материал. Это притчи, былины, сказки, рассказы о Родине, о подвигах, о защитниках Родины, о детях, иллюстрации картин известных художников.

В теме «Защитники Отечества ребята рассказывали о ратных подвигах наших далёких предков, используя дополнительную литературу, и выполнили рисунки героев Отечества.

В ходе изучения светской этики и этикета у учеников вырабатываются социально-коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументированно обосновывать свою точку зрения.

Этот курс помогает классным руководителям вести планомерную работу по формированию спаянного и дружного коллектива класса, умению избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, помогать друг другу, заботиться об окружающих.

Главное – это воспитание значимых общечеловеческих нравственных ценностей, которые связаны с понятиями гуманности и любви, духовности и свободы, добра и зла, порядочности и скромности, доброты и бескорыстия.

Необходимо понимать, что моральное развитие человека как личности происходит на протяжении всей его жизни и признание ценности других людей является первым шагом к добродетельному поведению.

 

Категория: ОРКСЭ | Добавил: Елена
Просмотров: 49 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: