Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 28.03.2020, 19:04
.
Включить версию для слабовидящих

 Каталог файлов

Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 96
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Материалы

Классный час участника конкурса "Наставник 2010"
15.03.2010, 12:49
Классный час
Участница конкурса «Наставник 2010» Чуприкова В. А.


Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы

Задачи:
- учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке;
- развивать умение проявлять положительные эмоции, потребность в общении друг с другом;
- воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга, дружить;



Ход классного часа:

1. Вступительное слово классного руководителя
(В руках держу фотографию своего класса.)
В руках я держу фотографию.
В моем альбоме она всегда.
Чуть пожелтевшая, немного мятая,
Но как же мне она дорога!
Здесь на фото мои одноклассники,
Те, с кем детство делила я.
Встреча с ними всегда очень радостна
И волнительна для меня.
Дорогие мои ребята!
Сколько лет прошло, но всегда
Встреча с вами – желанный праздник.
Есть что вспомнить нам с вами, друзья!

Ребята! Это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми я встречаюсь насколько возможно часто. Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт «одноклассники. ру», в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников.

Вопросы учащимся:
- Как вы думаете, ребята, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками?

- Совсем недавно вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в поселке, на пороге школы, в своем доме? Почему?

- Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?



2. Обсуждение результатов анкетирования

(Показываю ребятам картину, на которой изображен необычный букет цветов. Этот букет сделан по результатам анкетирования учащихся, когда они писали о цветах, в которые они хотели бы превратить своих одноклассников, если бы были волшебниками.)

Кл. руководитель: Перед вами, ребята, необычный букет. Он состоит из самых разных цветов, полевых и тех, что растут на клумбе, ярких и неприметных, источающих аромат и не имеющих его. Как вы думаете, почему у меня получился именно такой букет?
Ответы учащихся.(Мы все разные)

Кл. руководитель: Этот букет составлен по вашим анкетам. Это те цветы, в которые вы превратили бы своих одноклассников, если бы вы были волшебниками. Не правда ли, наш букет прекрасен? Почему? Что нужно сделать, чтобы букет сохранился надолго, не вял, радовал глаза окружающих людей своей красотой и ароматом?

Ответы учащихся.

Кл. руководитель: Ребята! А это те цветы, в которые вы превратили бы себя, если бы вы были волшебниками. Видите, у нас здесь три вазы: белая, голубая, красная? Сейчас каждый из вас подойдет и поставит свой цветок в ту вазу, которая больше нравится.


Кл. руководитель: Мы все разные, поэтому у нас получилось три замечательных букета.
Сделаем один большой и красивый?

Всё ли вы делаете для того, чтобы ваш класс стал дружным классом? Всё ли вы делаете для того, чтобы каждый человек чувствовал себя в нём уютно и хорошо?

Мы об этом подумаем, да?

3. Чтение рассказа «Доброта»

Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» - сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое – то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию.
Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем.
«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!». Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко.
«Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит». Одноклассница улыбнулась, взяла Лену за руку, и они отправились гулять по школьному коридору.


Вопросы учащимся:

1. Бывают ли в жизни такие ситуации?
2. Что мы можем сказать об однокласснице Лены?
3. Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроение Лены?
4. Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации? (отзывчивость, доброта, сострадание, щедрость)
5. Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение?
6. Правильно ли поступила одноклассница Лены?
7. Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации?
8. Как мог бы закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы?

4. Ребята придумывают варианты окончания рассказа

Кл. руководитель: Ребята! Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни вашего класса были невозможны? Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себя одинокими, а печали обходили ваш класс стороной?

Мнения учащихся
5. Работа над традициями класса.
Традиции класса, которые должны стать обязательными в жизни класса.

- Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя.
- Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время болезни.
- Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым.
- Поздравлять друг друга с днем рождения.
- Писать письма друг другу летом и на каникулах.
- Радоваться успехам друг друга, выражая это:
--пожатием руки;
--похлопыванием;
--словесным одобрением;
--аплодисментами всего класса в школе;
--телефонным звонком;


6. Обсуждение плаката «Мы – это мир».

Кл. руководитель: Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ни один из вас не чувствовал себя одиноким, чтобы в вашем классе навсегда прописались дружба, поддержка и помощь. Так хочется, чтобы настроение у вас всегда было бодрым, а глаза сияли радостью и светились от счастья.
Не зря говорят: «Глаза – зеркало души». Готовясь к этому разговору, мы с вами попробовали заглянуть в глаза друг друга и открыть их для себя.
Вот что у нас получилось. Здесь едва ли не самая главная часть человеческого лица – это глаза.
Давайте еще раз заглянем в глаза друг другу здесь (на плакате) и в жизни.

Вопросы учащимся:
-Что они выражают?
-Что можно прочитать по глазам?
-И возможно ли это сделать вообще?

(Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить, рисуя глаза одноклассников)

Кл. руководитель: Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов:
1. Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора?
2. О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня обсуждали в классе?
3. Если мы с вами будем поступать в своей жизни так, как решили сегодня , изменится ли наша с вами жизнь?



Мы все такие разные – этим и прекрасны мы!

7. Исполнение песни «Когда мои друзья со мной»


8. Фотографирование.

Кл. руководитель: Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию (не знаю) на телеэкране, в газете или в руках другого человека, мы (вы) бы спешили друг другу навстречу, потому что мы (вы) все – одноклассники!






Категория: Материалы | Добавил: Елена
Просмотров: 1024 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: