Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 09.04.2020, 17:54
.
Включить версию для слабовидящих

 Каталог файлов

Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 96
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Semenagf
Главная » Файлы » Материалы

конспект урока по русскому языку в 4 классе
30.03.2010, 09:43
Цели: 1.(Образовательная) Учить детей различать и проверять безударные окончания имён существительных одного и того же склонения.
2. (Развивающая) Развивать умение распознавать тип склонения, падеж существительных, сформировать общий приём умственных действий (УД) при написании безударных падежных окончаний имён существительных.
3. (Воспитательная) Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку, готовность и умение работать творчески.
Оборудование:
Для учителя: Презентация урока, таблицы склонения существительных 1,2 и 3 склонения, картинки с изображением деревьев: берёза, клён, ель.
Для учеников: Карточки с таблицей для склонения существительных, карточки с буквами –е, -и, таблицы для оценивания результативности работы на уроке.

1.Организационный этап.
Подготовка учащихся к работе. Организация внимания и внутренней готовности. ( Слайд №2)
2.Определение темы урока.
Учитель: – На партах у вас карточки со словами: 1 ряд – конфета, 2 ряд – поле, 3 ряд – молодёжь. Вы должны просклонять эти слова в таблицах на других листах. Этот лист разделен на 2 части: в первой части написана основа слова, а во второй части вы напишете окончание этого существительного в каждом падеже. Эта работа проводится в парах. Работу делите поровну. Если возникнет затруднение, советуемся с партнером.
Ученики, работая в паре записывают падежные окончания существительных.
Учитель: -Проверим окончания по таблице на доске.
Ученики сверяют окончания, делают вывод.
Учитель: - Оцените работу друг друга в оценочной таблице.
Ученики выставляют отметку напарнику.
Учитель: -Проделав эту работу, сможете вы определить тему урока?
Ученики: - Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения.(Слайд №1)
3.Этап усвоения новых знаний и способов умственной деятельности.
Учитель: - Открыли тетради, записали дату и тему урока. Какие буквы записаны в тетради?
Ученики: - Е, и.
Учитель: - Почему эти буквы?
Ученики: - Эти буквы пишутся в безударных окончаниях существительных.
Учитель: - Посмотрите на слайд №3. Вставьте окончания существительных.
- Почему в одном и том же падеже разные окончания?
Ученики: - Разные окончания в одном падеже потому, что слова разных склонений.
Ученики записывают в тетрадь, проверяют по следующему слайду №4.
Учитель: - Оцените свою работу в оценочных таблицах.
Ученики выставляют отметки во вторую колонку.
4.Физминутка.(Учитель называет словосочетания с безударными окончаниями. Если –е –хлопок, если и- топают ногами).
5.Этап закрепления новых знаний и способов действий.
Учитель: - Ещё раз посмотрите в тетради на окончания. Во всех ли падежах нужно проверять окончания?
Ученики: - Нет. Только в Р.п., Д.п., П.п.
Учитель: - Посмотрите на слайд. В каком падеже в 1 склонении окончание е?
Ученики: - В Д.п., П.п.
Учитель: - В каком падеже в 1 склонении окончание – и?
Ученики: - В Р.п.
Учитель: - В каком падеже во 2 склонении окончание – е?
Ученики: - В П.п.
Учитель: - Какие окончания в 3 склонении? (Слайд №5)
Ученики: - И.
Учитель: - Приготовьте карточки с буквами – е и - и. поднимайте ту букву, которую вы вставите в данное слово.
(Работа со слайдом№6)
Учитель: - Выработаем памятку : как же мы будем проверять безударное окончание существительных?
Ученики: - 1.Определить склонение.
2.Определить падеж.
3.Посмотреть на таблицу или подобрать слово такого же склонения с ударным окончанием.
(Слайд № 7)
6. Этап творческой работы.
Учитель: - Предлагаю вам творческую работу. Вот три изображения деревьев: береза, клен, дуб. Что вы заметили?
Ученики: - Что слова 1, 2 и 3 склонения.
Учитель: - Предлагаю вам выбрать одно слово и написать мини-сочинение. В нем вы должны описать это дерево, рассказать о нем все, что знаете. А задание еще такое: нужно употребить эти слова в разных падежах и , конечно проверять безударные окончания существительных.
Ученики выбирают слово для сочинения.
Учитель: -Подберем слова, которые помогут вам написать сочинение.
Ученики: - Береза – белоствольная, кудрявая, символ России и т.д.
Клен – раскудрявый, высокий, с красивыми сережками и т.д.
Дуб – могучий, крепкий, высокий и т.д.
Учитель: - Вспомним, что такое текст?
Ученики: - Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст можно озоглавить, выделить главную мысль.
Учитель: - Для заголовка можно взять название дерева.
- В помощь вам хочу прочитать текст одного ученика.
Одуванчик.
Весной на полянке вырос одуванчик. Сначала у одуванчика были желтые лепестки, а потом они стали белые. Ветер подул – и с одуванчика лепестки облетели. На одуванчике ничего не осталось.
- Здесь слова одуванчик употреблено в И.п, Р.п., П.п.
Ученики пишут сочинение. Затем читают свои работы, определяют падеж выбранного слова, проверяют окончания.
Учитель: -Хорошо поработали. Надо оценить вашу работу. Это сделают учителя, которые присутствуют у нас на уроке. Отметку выставляют в оценочную таблицу.
- Теперь подведите итог вашей работы сегодня на уроке. Подсчитайте средний балл, выставьте итоговую отметку за урок. Она пойдет в дневник.
Ученики выставляют отметки.
Учитель: - Кто доволен своими отметками? Кто получил 5? 4? 3?
Ученики поднимают руки, высказывают мнение по поводу отметки.
7.Этап информации о домашнем задании.
Учитель: Задает упражнение, если возникнут трудности, дает пояснения.
Ученики записывают в дневники.
8.Этап подведения итогов.
(Слайд №8)



Категория: Материалы | Добавил: Елена
Просмотров: 4330 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: